Как магазину Автозапчастей превратиться в IT компанию и увеличить выручку c 600 тыс рублей до 2,5 млн в месяц
- Собственник магазина автозапчастей “Мотор Бери” обратился с комплексом задач:
- Привести в порядок CRM ( в частности задачи сотрудников и их права внутри системы );
- Настроить телефонию на базе “Мегафон АТС”;
- Распределить права сотрудников так, чтобы они видели свои сделки в конкретных этапах бизнес процессов;
- Интегрировать мессенджеры и соцсети;
- Разработать процесс адаптации новых сотрудников, которых планируют нанимать в компанию.
В самой CRM увидели, что не соблюдаются даже базовые правила ведения CRM типа “У каждой сделки должен быть соответствующий статус в воронке CRM”. В результате этого было принято решение проводить настройку в новой сформированной воронке.
Какая ситуация с CRM была до внесения настроек и до проведения обучения:
- Сотрудники в основном пользовались личными телефонами для связи с клиентами, что приводило к потере контактов с клиентами в случае увольнения сотрудника;
- Из за отсутствия доступов к соц сетям и мессенджерам компании, скорость реагирования на входящие обращения была настолько долгой, что больше трети клиентов отказывали по причине “Выбрали других”;
- Часто возникали спорные ситуации при которых сотрудники не могли определить чей клиент, так как больше половины клиентов могли обратиться повторно и не факт, что они попадут на того сотрудника кто с ним ранее работал;
- Невозможно было отследить в случае плохой обратной связи от клиента кто является конечным ответственным;
Что мы сделали:
- Настроили права сотрудников так, чтобы они видели только свою рабочую зону;
- Добавили виджет распределения сделок, который учитывал рабочий график сотрудников и распределял учитывая их нагруженность;
- Настроили телефонию и схему звонков, чтобы звонки поступали конкретным сотрудникам, а также учли звонки в нерабочее время и настроили отправку сообщений для тех кто не дозвонился по разным причинам;
- Настроили бота который запрашивает первичную необходимую информацию по клиенту, в частности данные по тех паспорту авто;
- Сформировали бизнес процессы так, чтобы учесть даже теоретические ошибки со стороны сотрудника при работе с карточкой клиента;
- Сформировали Mind карту с движением клиента в CRM и передали в пользование заказчику (вместе с видео обучением);
К чему привела наша работа:
- Сотрудники перестали путаться в клиентах и спорные ситуации сошли на нет. В коллективе теперь только дружеская конкуренция;
- За счет решения с автоматическими сообщениями во вне рабочее время, сократилось количество отказов связанное с долгим ответом со стороны сотрудника. По последним данным такие отказы стали единичными;
- Настроенная телефония помогла сотрудникам оценивать на чем остановился диалог, в то время как заказчик смог давать объективную оценку по продажам сотрудников;
- Заказчик сформировал полноценный блок введения сотрудника в должность, куда включил обучение по CRM и изучение Mind карты (пути клиента). Этим действием уменьшил срок адаптации сотрудника до 3-х дней;
- Распределение сделок сумело эффективно разделять сделки по сотрудникам, что привело к уменьшению количеству отказников по необъективным причинам;
- Всё это привело к увеличению выручки в 4 раза и оптимизации затрат на маркетинг.
На данный момент клиент пользуется CRM уже 3-й год. В течении этого времени были добавлены некоторые автоматические действия внутри воронки продаж, которые в свою очередь повлекли упрощение работы сотрудников избавляя их от рутинных задач (например рассылок и заполнения данных по карточке контакта). Оставьте свои данные по форме ниже и мы проведем бесплатную консультацию с демонстрацией экрана показав готовые решения!