Свели работу сотрудников к минимуму, теперь их действия сводятся к трем действиям. Освободили 3,5 часа рабочего времени на продажи!
Собственник обратился с простым запросом : “Сделать так, чтобы сотрудники отдела продаж занимались не рутиной а продажами!”
Так как запрос был понятным и простым, в день когда проводились переговоры мы и начали работу.
Важно было в рамках одной CRM указать процессы не только продаж, но и производственные бизнес процессы. Это мы тоже учли при настройке системы.
Ситуация до:
- Сбор обращений с разных “окон”, часто возникала ситуация что 2-3 сотрудника работали с одним клиентом. Как итог - конфликт интересов;
- Каждый месяц собственник подбивал цифры по выручке на сотрудника и считает его ЗП;
- Сотрудники в день могли потратить больше половины рабочего времени на формирование технического задания для клиента, не успевая вовремя обрабатывать заявки;
- “Человеческий фактор” в подсчетах и взаимодействии с клиентом;
- Отсутствие повторных касаний как итог отсутствие повторных заказов
Что предприняли:
- Сформировали полный путь клиента от обращения до реализации и повторного обращения;
- Настроили две воронки в CRM системе : Продажи и Исполнение;
- Сформировали индивидуальные права для сотрудников ОП;
- Настроили передачу ряда данных в Google таблицы;
- Интегрировали все источники обращений включая Whatsapp и Telegram personal;
- Добавили базовую автоматику внутри CRM: Постановку задач, отправку сообщений, заполнение полей внутри карточки сделки;
- Сформировали листы подсчета ЗП сотрудников с формулами в ячейках
Результаты:
- Сотрудники отдела продаж стали тратить в 4 раза меньше времени на формирование ТЗ и передачу его в отдел исполнения;
- Пропала проблема “Конфликта-интересов” так как сотрудники видят только свои сделки;
- Благодаря передаче данных в таблицы, сотрудники видят формирование своей зарплаты в онлайн режиме. К этой информации имеет доступ и руководитель;
- За счет автоматики рутинных действий, все действия сотрудников свелись к трём действиям внутри CRM : Смена этапа в воронке, заполнение некоторых полей сделки и/или контакта, смена времени выполнения задачи (если в этом есть необходимость);
- Увеличилось количество заказов по сарафанке и повторных заказов из-за формирования реферальной программы с бонусами за рекомендации.