Как автоматизировать продажи и доставку цветов с помощью amoCRM?
В этом кейсе мы подробно описали, как можно автоматизировать доставку цветов с помощью amoCRM и каких результатов можно достичь.
Проблемы
- Координация курьеров;
- Учет доставки заказов;
- a. Контроль курьеров;
- b. Контроль оплаты клиентов;
- Контроль флористов;
- Оперативная обработка большого потока входящих обращений (Доработки массовой печати);
Эти моменты не позволяли вести всю аналитику продаж в amoCRM. Увеличивали время обработки заказов в пиковые периоды. А это критично для заказчика, так как на счету каждая секунда.
Было сложно масштабироваться, компания недополучала прибыль
Было:
- Невозможность отображения географии доставки по заказам и постройки маршрутов по логистике.
Стало:
- Подключили виджет “Яндекс-карта в сделке”.
- Вывод сделок на Яндекс - карту по определенному фильтру (например по курьеру, статусу заказа)
- В виджете Яндекс-карта сделали: вывод информации о сделке в метке, номер сделки, дата и время доставки заказа.
- Реализовали возможность: менять статусы менять у сделок; назначать им курьера; назначать порядковый номер;
Было:
- Раньше каждую сделку нужно было выбирать по отдельности
Стало:
- Добавили возможность массовых действий с сделками, сейчас можно выбрать весь список заявок в определенном статусе/статусах
Учет статуса доставки заказов
Было:
- По осуществленным заказам невозможно было отследить статус заказа доставлен он он оплачен или нет.
Стало:
- Подключили telegram-bot @MegaCvetBot .
Доработка позволила:
- Осуществлять смену статусов заказа для курьеров через чат бота
- Контролировать работу курьеров и получение оплаты от клиентов в режиме реального времени
Большой объем работы по заявкам (бланкам заказов)
Было:
- Много времени уходило на печать одного бланка, а именно на формирование бланков и печать каждого поштучно. При большом количестве заявок это создавало значительные задержки в работе флористов, курьеров и как результат влияло на скорость доставки цветов.
Стало:
- Подключили виджет “Документооборот”.
- Настроили Массовую печать бланков для курьеров, флористов.
- Добавили кнопки для выбора бланка курьера или флориста при массовой печати. При этом, что важно бланки формируются с учётом того, что некоторые поля могут быть незаполненны это не создает задержек в работе и позволяет отредактировать/дозаполнить поля в уже сформированном бланке.
QR код на бланках флориста и курьера
Было:
- По осуществленным заказам невозможно отследить статус заказа доставлен он оплачен или нет.
Стало:
- QR код на бланке курьера позволяет переходить по ссылке и и отмечать статус заказа “Курьер выехал”, “Заказ доставлен”.
- QR код-ы на бланке флориста позволяют через сканирование qr-кода номера товара переходить по ссылке товара на сайт, что позволяет быстро и безошибочно выбирать именно тот сорт цветка который нужен в формировании букета.
- QR-код номера заказа позволяет переходить по ссылке сделки в АМО срм
Результаты
- Отобразили логистику заказов по в Москве и Московской области
- Увеличили скорость обработки заявок и работы отделов: менеджеров, флористов, курьеров.
- Увеличили скорость и удобство работы для флористов и курьеров
- Улучшили аналитику AmoCrm благодаря ведению клиента от А до Я и отслеживанию доставки заказов
- Довольный клиент 😊