Увеличение числа абитуриентов в 2 раза с помощью wechat и amoCRM в Сеченовском университете
Необходимо было внедрить CRM, чтобы автоматизировать процессы для мониторинга траектории потенциального абитуриента до момента подписания договора, а также подключить сервисы по работе с телеграмм-каналом, другими мессенджерами. То есть создать единую экосреду, позволяющую отслеживать эффективность приёмной кампании, анализировать потребность зарубежного рынка в российском образовании. Политико-экономический курс университета направлен на страны юго-восточной Азии, в первую очередь Китай. В этой стране практически не используют Whatsapp и Telegram, зато популярен WeChat, объединяющий в себе поисковую площадку и мессенджер. Для максимального охвата аудитории важно было подключить несколько распространённых виджетов, а также почтовик для маркетинговой и информационной рассылки, выполнив интеграцию с личным кабинетом студента.
Какие решения были внедрены
1. Создание воронок для абитуриентов
Первым шагом мы разработали единый процесс заведения абитуриента: от первого касания, например проходящих в школах мероприятий, до последнего, когда абитуриент сам оставит заявку на сайте ВУЗа. В CRM все взаимодействия с целевой аудиторией отслеживаются, их можно проанализировать, и написать абитуриенту автоматически или вручную прямо из системы.
В основной воронке устранили неактуальные статусы, что позволило повысить четкость процесса, избежав путаницы при работе с будущими студентами. В результате удалось сфокусироваться на текущих задачах, ускорив взаимодействие с абитуриентами. Это также способствует повышению точности аналитических отчётов и прогнозирования. Также были загружены базы уже имеющихся абитуриентов. Ключевая цель, автоматизировать весь путь абитуриента, отслеживать на какой стадии находится.
2. Интеграция amoCRM с Яндекс Метрикой.
Новая система объединила всю информацию об абитуриентах на одной платформе. Яндекс Метрика даёт понимание того, какие рекламные кампании приводят больше всего заинтересованных людей. Автоматический сбор данных помогает настроить коммуникацию под каждого кандидата, сократив время на обработку заявок и повысив конверсию благодаря быстрому реагированию.
3. Интеграция с WeChat.
Благодаря использованию мессенджера обеспечен систематический подход к обработке запросов, точное таргетирование аудитории. Процесс поступления упрощен за счет интегрированных форм заявок. Используя amoCRM в сочетании с WeChat, ВУЗ повысил свою доступность и сервис для китайских студентов, расширяя свое присутствие на международном рынке образовательных услуг.
4. Создание и авторассылка электронных писем.
Интеграция CRM-системы с почтовыми сервисами позволила создать персонализированные цепочки сообщений в зависимости от действий и интересов абитуриента, страны проживания. Первое письмо представляло основную информацию о ВУЗе и преимуществах обучения. Следующие сообщения содержат сведения о факультетах, специальностях, мероприятиях для абитуриентов, что укрепляет их интерес. Затем отправляют материалы для подготовки к экзаменам, напоминают о сроках подачи документов и процедуре поступления. А когда наступает время приемной кампании, предлагают индивидуальную консультацию или сообщают о решении. Такой подход повышает лояльность будущих студентов.
5. Настройка автосообщений WhatsApp и Telegram.
Внедрение автоматических сообщений через WhatsApp и Telegram в систему amoCRM предоставило мощный инструмент для коммуникации. Появилась возможность быстро реагировать на запросы студентов, информировать о новостях и событиях, этапах приемной кампании. Абитуриенты получают информацию там, где им удобно. Настроенные под конкретные запросы автоответчики удерживают аудиторию. Автоматизация снижает нагрузку на приемную комиссию, сокращая время реакции на запросы. В целом amoCRM с интеграцией мессенджеров делает общение с абитуриентами более доступным и эффективным.
6. Интеграция amoCRM и сайта
Проблема стандартных интеграций сайтов и amoCRM в том, что они зачастую не умеют проверять дубли контактов в базе amoCRM, что приводит к наличию ошибок в телефонии, whatsapp и просто отображаются некорректные данные в CRM. Мы подключили все формы сайта через нашу универсальную интеграцию с сайтами, которая позволила передавать уникальные контактные данные, не создавая дублей, а также передавать рекламные метки. Немаловажным является передача меток для Яндекс метрики и Google аналитики, что также было нами настроено. Помимо этого в процессе реализации мы обнаружили неточности в разработке сайта, устранив которые перестали приходить заявки от ботов. По итогу в amoCRM теперь можно отслеживать с какого именно источника пришел абитуриент и понимать эффективность рекламного бюджета.
Результаты интеграции
После внедрения и настройки amoCRM удалось исключить потери заявок абитуриентов во время приемной кампании. Сотрудникам стало удобнее отслеживать информацию по каждому человеку, а с повышением уровня сервиса улучшился индекс лояльности клиентской базы. В результате поток иностранных абитуриентов увеличился вдвое. Абитуриентам и студентам тоже стало проще взаимодействовать с представителями ВУЗа. Обращения от абитуриентов с разных стран и на разных языках больше не теряются. Более того, теперь с ними могут связаться посредством мессенджеров, которые считаются приоритетным каналом связи среди молодежи. Оставляйте заявку на сайте, мы подробно расскажем про опыт создания эффективной системы для привлечения абитуриентов.