Как Самолет Плюс ускорил обработку заявок на 70% с помощью amoCRM и Telegram
Введение в кейс
В декабре 2023 года к нам обратилась компания Самолет Плюс с запросом оценить возможность внедрения amoCRM с интеграцией IT платформы заказчика и групповых чатов Телеграмм. У компании более 1500 партнеров, которые каждый день передают в управляющую компанию (УК) новых клиентов через google формы. Менеджер УК создавали групповой чат телеграм и в нем вели сделку с агентом. На обработку новой заявки могло уйти до нескольких часов. Сложный контроль, личный Телеграм становился рабочим, а сбор аналитики отнимал много сил.
Детальное описание ситуации до внедрения amoCRM
Компания Самолет Плюс имеет свою проверенную годами CRM-систему и IT-платформу, в которой настроено взаимодействие с агентами. Но агентам удобнее иметь “под рукой” привычный мессенджер Телеграмм, в котором они могут оставить заявку, пообщаться по оставленным заявкам не переходя куда-то ещё. Именно поэтому перед нами встала задача связать amoCRM с Телеграмом и внутренней IT платформой заказчика, чтобы ускорить обработку заявок, повысить контроль и улучшить аналитику.
Этапы внедрения:
1. Анализ и планирование Первым шагом мы изучили текущие процессы и создали техническое задание, в котором заявки агентами отправились через привычный ТГ бот, который квалифицировал заявку, далее создавался ТГ чат по этой заявке, а менеджеры УК получали заявку в amoCRM.
2. Выбор решений Перед нами встал выбор - использовать готовые решения интеграции телеграмм групп и amoCRM или разработать интеграцию под требования тех. задания. Но все действующие интеграции с Telegram не имели функционала создания группового чата автоматически из amoCRM, только вручную. В нашем случае за день приходят десятки и сотни заявок, и задача стояла как раз уйти от ручной работы. Так что вариант оставался только один - разрабатывать собственную интеграцию.
3. Реализация
Внедрение системы мы стали делать в 3 параллельных потока:
- Разработка TG бота и интеграция с amoCRM
- Настройка amoCRM: воронки, поля, генерация документов, распознавание паспортов
- Разработка интеграции IT систем заказчика и amoCRM в две стороны
В результате получился такой процесс:
- Создается Telegram бот, в который агенты франчази заходят и регистрируются, указывая свои данные.
- После регистрации в amoCRM создаётся или подтягивается их карточка компании и карточка агента, чтобы отслеживать, какие заявки за каким агентом и какой компанией закреплены, и учитывать бонусы.
- После регистрации агент заполняет данные по клиенту, по которому делается расчёт, и все данные попадают в amoCRM, создавая карточку клиента.
- Агенту отправляется ссылка на групповой чат в Telegram, где находится бот УК, связывающий менеджеров УК и агента через amoCRM. Когда агент пишет в групповом чате, менеджеры УК получают это сообщение в amoCRM и не пропустят его, так как все сообщения собираются в одном окне imbox.
- Заявка агента движется по воронке в amoCRM по этапам, на каждом этапе агенту отправляются шаблонные сообщения с инструкциями, что делать дальше. Менеджерам УК нужно меньше выполнять рутинной работы, так как роботы отправляют сообщения за них.
- Чтобы менеджеры УК не забыли собрать всю нужную информацию, у них настроены обязательные поля на каждом этапе.
- По итогу совершения сделки все данные передаются в аналитическую систему УК через API amoCRM, где учитываются все данные по сделкам и происходят расчёты бонусов и других показателей.
Результаты и их влияние:
После запущенной CRM и проведенного обучения, мы собрали обратную связь и сравнили работу компании на ДО и ПОСЛЕ, и вот что получились:
1. Ускорение цикла сделки:
ДО - Несколько часов от момента оформления заявки до взятия в работу.
ПОСЛЕ - Несколько минут, и заявка в работе, агент уже в чате Telegram получает ответы на свои вопросы.
2. Упрощение передачи заявки:
ДО - Агент заполнял Google форму и ждал ответа. Менеджеры УК вручную создавали чаты.
ПОСЛЕ - Агент заполняет заявку в Telegram боте и сразу переходит в чат с менеджерами УК.
3. Упрощение сбора аналитики:
ДО - Менеджеры вручную обрабатывали всю информацию полученную от агентов, и делали отчеты.
ПОСЛЕ - На рабочем столе amoCRM выведены ключевые показатели, а через API amoCRM происходит обмен с IT системами заказчика.
Конкретные результаты:
- Повышение скорости обработки заявок.
- Увеличение пропускной способности УК.
- Улучшение контроля над коммуникацией и аналитикой.
Заключение:
Внедрение amoCRM позволила Самолет Плюс не только ускорить обработку заявок, но и повысить общую эффективность работы управляющей компании. Мы получили прозрачную аналитику, и довольных агентов. А довольные агенты, это к деньгам 💰 😉 Если вы тоже захотели довольных агентов, то оставляйте заявку на нашем сайте Интегратор 2.0 А если хотите подробнее ознакомиться с виджетом Телеграм группы в amoCRM, то смотрите видеообзор Михаил Руководитель отдела внедрения в компании Интегратор 2.0.
P.S. и небольшой бонус: назовите кодовое слово “амохелпер” и на 1 месяц виджет поставим в подарок 🎁